Подпишитесь на рассылку, чтобы регулярно получать от нас новости.

Рассылка новостей от РефНьюс

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Вы не только поможете нам с продвижением проекта, но и сможете быть в курсе новостей и публикаций, появляющихся на сайте.

 

Российские священнослужители ответили на вопрос о допустимости гомосексуализма

Вт, 22 ноя 2016 21:11:00 +3000
Гомосексуализм — крайне болезненный вопрос, вызывающий ожесточенные споры не только между верующими и неверующими, но и внутри религиозных сообществ. 

Гомосексуализм — крайне болезненный вопрос, вызывающий ожесточенные споры не только между верующими и неверующими, но и внутри религиозных сообществ. Магистральная позиция большинства религиозных традиций — однополые отношения предосудительны. Почему это так? И насколько это плохо? Обратимся к данным опроса портала http://ideal.izm.io/ru, предлагающему ответы представителей разных религиозных традиций на сложные ценностные вопросы. 

Иудаизм, как и языческие традиции, озабочен родом и его продолжением. Все, что этому мешает, — плохо: «Первая заповедь, которая дана даже не евреям, а всему человечеству при сотворении, в первой главе Книги Бытия, Берешит, говорит: "Пру Урву", "плодитесь и размножайтесь". Соответственно это главная задача человеческого существования - продолжение рода. В другом месте Торы, в книге Ваикра, третья книга Торы, Книга Левит, действительно содержится высказывание, которое очень часто интерпретируется как то, что люди, которые занимаются однополой любовью, должны быть убиты, побиты камнями. Однако в более поздних текстах еврейского Закона, например, в Талмуде, в более позднюю эпоху это наказание, которое самое простое и лёгкое (побивание камнями), было заменено другим наказанием, которое производит не человек, а производит Бог. Наказание называется "карет" - буквально “отсечение души”. Это можно понимать очень просто, потому что человек, который не производит потомства, отсекает свою душу от дальнейшего существования еврейского народа, и можно в целом сказать, что и всего человечества. Поэтому в любом случае любые отношения между людьми должны оцениваться тем, насколько человек или пара людей участвуют в продолжении рода» (раввин Леонид Бимбат). 

Кришнаизму рождение детей тоже важно, но еще больше он обеспокоен пресечением похоти: «О гомосексуализме в принципе известно ещё с давних времён, это не мода сегодняшнего дня. Наша традиция не приемлет таких половых отношений и осуждает их, потому что тем самым люди лишь растлевают друг друга, сея повсюду моду на вожделение и похоть. Хуже для общества придумать нельзя. Половые отношения будут единственно правильными, если это мужчина и женщина и если они вступают в связь для рождения детей, без которых в принципе семья неполноценна. И вообще половые органы так и называются детородными, можно исходить из этого» (Ядунандана Дас, руководитель Отдела по связям с общественностью Центра обществ сознания Кришны в России).

Для православия важно сохранение целомудрия и мудрый пастырский подход ко всем грешникам, независимо от их грехов: «Есть гомосексуализм как врождённое психологическое свойство, качество, и Церковь не отлучает от себя за ту или иную сексуальную ориентацию никого. Церковь осуждает только гомосексуальную практику, гомосексуальные отношения, но так же, как она осуждает любые сексуальные связи не в браке, причём совершенно равным образом. Если это будет прелюбодеяние гетеросексуальное, или если это будут гомосексуальные отношения, если человек вступает в соответствующую сексуальную связь, то срок епитимьи, то есть отлучения от Церкви, одинаковый совершенно. Он большой, правда, должен быть по канонам. В реальности церковной это немножко по-другому, больших сроков сейчас никто никому не даёт из нормальных священников, здравых, здравомыслящих людей. Но делать вид, что это просто недостаток человека или какая-то только его особенность, всё - нельзя никак. Поддерживать гомосексуальные браки тоже нельзя. Но что делать, сейчас время такое, что иногда приходят люди в церковь или, скажем, на катехизацию, на оглашение, будучи практикующими гомосексуалистами. И, на мой взгляд, совершенно было бы неправильно их отталкивать, выгонять или обличать, считать их исчадиями Сатаны или какими-то людьми второго сорта. Все приходят укушенные Змеем. Какая разница, в какое место тебя укусил Змей, в конце-то концов - кого в голову, кого в ещё куда. И поэтому я всегда говорю: не судите других - судите себя. А человек сам найдёт свой путь и найдёт выход из положения. Очень много случаев, когда гомосексуалисты не являются природными гомосексуалистами, а являются такими по обстоятельствам, скажем, или просто по разврату прежней жизни. Разврат - широкое понятие, это не только касается сексуальных отношений. Это просто разворот за пределы, положенные Богом - этимология слова “разврат” такова. Но, конечно, мы говорим о том, что не должно быть греховных отношений, и неважно, гетеросексуальных или гомосексуальных. Человек должен стремиться жить по призванию. Если уж ты родился гомосексуалистом, если такое действительно есть, в конце концов, не ты согрешил, а какие-то твои предки где-то когда-то согрешили, а на тебе это сказалось(генетически, скажем),  а чаще всего именно так бывает в этих случаях - то ты не виноват в этом нисколько, но ты должен уметь себя сдерживать, как любой благородный человек должен себя сдерживать. Даже если тебя тянет обычно к противоположному полу, ты всё равно должен сдерживать, ты не должен, так сказать, вести себя распутно, развратно, ты должен знать границы всему. И вопрос брака или невступления в брак - это вопрос  очень важный для человека. Если человек не может вступать в брак или не хочет, кто же ему помешает и кто будет требовать от него брак? Поэтому – да, конечно, если ты вдруг родился гомосексуалистом, ты можешь быть христианином, ты можешь быть членом Церкви, ты можешь быть монахом, ты можешь быть целибатным человеком, то есть безбрачным, то должен себя сдерживать, ты должен, хотя, может быть, какие-то чувства у тебя и возникают к людям своего пола, но сдерживайся, проявляй своё благородство, благородство своей души, благородство своей жизни. Это на уровне простой человеческой этики надо делать. Поэтому,  как бы ни был спорным этот вопрос, всё-таки я против всякого здесь фанатизма и против всяких жёстких определений. Не надо осуждать человека. Тем более что всегда есть надежда, что Господь всё восполнит, любой недостаток. Если человек очень любит детей, если он очень хочет быть в браке, Господь даст ему эту возможность. Тем более что я лично почти не встречал настоящих природных гомосексуалистов. Это или бисексуалы или, если гомосексуалисты, то не природные. И значит, у них есть все возможности жить как все люди, даже если у них и есть какая-то тяга и к лицам своего пола, а не только противоположного пола. Да, труднее именно с природными гомосексуалистами, которые не могут вступать в принципе в брак с людьми другого пола. Они могут иногда заключать браки, для того чтобы иметь возможность принимать в семью детей, скажем, но они не имеют брачных отношений. Это сложный случай, и в каждом конкретном случае надо разбираться, думаю, особо (о. Георгий Кочетков). 

А вот для буддизма более важно, не заражает ли этот грех (как и иные) окружающих, не сбивает ли этот дурной пример с правильного пути: «В Сутре о цветке лотоса чудесной Дхармы немного говорится об этом. Говорится, в частности, в главе 14 “Спокойное и радостное деяние”, а также в главе 28 “Бодхисаттва Всеобъемлющая Мудрость”. Говорится о том, что подвижник буддийский не должен сближаться с такими людьми, равно как с торгующими женским телом или с теми, кто причастен к убийству животных, вообще к убийству, к разным видам борьбы опасной и жестокой. Но в то же время потом говорится, что на более высокой ступени бодхисаттва не различает на мужчину и женщину, а, соответственно, он уже находится на таком уровне духовном, когда ему не мешает сексуальная ориентация или вообще положение в обществе или то кармическое положение, в котором находится человек, он может общаться со всеми. И он уже не осуждает никого. Он просто общается с ними так, чтобы им помогать духовно совершенствоваться независимо от того, кем они являются» (Гёсин, монах ордена Ниппондзан Мёходзи школы Нитирэн-сю).

Посмотреть, какова позиция других религиозных течений по этому вопросу, а также определиться со своей позицией можно здесь - http://ideal.izm.io/ru

Любое воспроизведение материалов сайта возможно только при условии предварительного согласования с администрацией REF News. 

Поделиться в соцсетях (и тем самым очень помочь проекту)

 
Обсудить
 
По теме
Новости партнёров
Работает на Cornerstone