Подпишитесь на рассылку, чтобы регулярно получать от нас новости.

Рассылка новостей от РефНьюс

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Вы не только поможете нам с продвижением проекта, но и сможете быть в курсе новостей и публикаций, появляющихся на сайте.

 

Суррогатное материнство ― что говорят основные религии?

Вт, 14 мар 2017 20:26:00 +3000
Суррогатное материнство ― одна из острых биоэтических тем, особенно важна для женщин. Можно ли таким образом решить проблему бесплодия?

Обычно считается, что религиозные традиции безоговорочно осуждают любую «суррогатизацию». Однако все не так безоговорочно. Обратимся к данным портала http://ideal.izm.io/ru, предлагающему ответы разных религиозных традиций на сложные ценностные вопросы.

Иудаизм озабочен родом и его продолжением. Все, что этому помогает, ― хорошо, только вот с родословной могут быть проблемы: «Одной из важнейших заповедей еврейской религии является “пру урву” ― продолжение потомства, то есть создание потомства, заповедь “плодитесь и размножайтесь”, которая первая оглашается в Библии ещё даже до появления еврейского народа. То есть это заповедь, которая распространяется на всех абсолютно людей в этом мире. Иудаизм всегда стоял за развитие медицины, за прогресс, в том числе и в сферах врачевания, и поэтому само по себе суррогатное материнство не будет осуждаться как один из способов продолжения рода. Хотя могут быть некоторые сложности, о которых будут говорить уже соответствующие юридические авторитеты в еврейском Законе, авторитеты в области Галахи, то есть еврейского права, и эти вопросы будут связаны только с еврейским статусом новорождённого младенца. А в целом к самому процессу такого оплодотворения вполне позитивное отношение» (раввин Леонид Бимбат).

А вот для ислама право ребенка на родословие и доверие Всевышнему, Который дает детей ― прежде всего: «Суррогатное материнство ― это вспомогательная репродуктивная технология, в ходе которой участвуют три человека: генетический отец, генетическая мать и суррогатная мать, то есть женщина детородного возраста, согласившаяся выносить и родить ребёнка от генетических родителей. При этом она не претендует на роль матери этого ребёнка. Данное действо противоречит исламу по ряду причин. Во-первых, в процессе зачатия ребёнка недопустимо участие третьей стороны. В данном случае ею является суррогатная мать, именно в её чреве впоследствии будет зачат ребёнок. Ислам уделяет огромное внимание такой стороне вопроса, как сохранение генеалогии, сохранение родства. В суре "Аль-Муджадаля" Всевышний Аллах говорит: «Их жёны — не матери им, их матерями являются только те женщины, которые их родили». В исламе у каждого ребёнка есть право на родословную, а именно на отца и мать. А при суррогатном материнстве возникает вопрос: кто же является матерью? Наша религия учит нас терпению и смирению. Возможно, бесплодие в супружеской паре лишь временное явление, и мы не должны ограничивать милость Творца к себе. На всё воля Всевышнего. Просите ― и Создатель одарит вас здоровым потомством» (муфтий Рушан Аббясов).

Протестантизм вполне поддерживает идею доверия Богу, Который дает или не дает детей: «Жизнь выявляет массу новых тем, которые не снились библейским авторам, просто жизнь их не выявляла. Поэтому приходится мыслить на некотором принципиальном уровне. А если такой вопрос задать: для чего нужно суррогатное материнство? Видимо, для того, чтобы иметь ребёнка, для того, чтобы его воспитать, для того, чтобы продолжиться в следующих поколениях именно своей ДНК, свой род развить. С этой позиции, конечно, нет ничего плохого в том, чтобы применять разные методы, в том числе и суррогатное материнство, любые методы. Но если мы живём в мире, которым управляет Бог, если мы верим в то, что имя каждого написано у Него и Он нам даёт определённый жизненный дар, то тогда суррогатное материнство просто не нужно, я имею в виду христианам. Мы не осуждаем никак людей, которые поступают по-другому, это их мировоззренческий выбор, это и последствия, которые они в связи с этим переживают. Но человек, живущий пред Богом, должен распознать ценность именно его жизненного положения и её осуществить. Потому что, скажем, люди, не имеющие своих собственных детей, что-то особенное могут принести в общество, в жизнь ― и свою, и других людей» (пастор Александр Федичкин, президент Российского евангельского альянса).

Для православия же важно, чтобы отношения между людьми ― образами Божьими ― не обезличивались: «Это новый вопрос, относящийся к разряду биоэтических проблем. Конечно, суррогатное материнство до сих пор вызывает споры, потому что предполагается, что человек имеет право любыми средствами обрести ребёнка, если он того хочет, и средства здесь не так уж и важны. Но, конечно, для христианина так ставиться вопрос не может. Да, любой биоэтический вопрос ― амбивалентен, да, он имеет и положительную, и отрицательную стороны, всегда есть две стороны. Посмотрите, что происходит. Разве не имеют к ребёнку отношение отец и мать, которые зачали этого ребёнка? Конечно, имеют, они биологические отец и мать. Но разве не имеет отношения к этому ребёнку та женщина, которая его выносила, которая терпела муки рождения? И она имеет отношение к этому ребёнку, и он к ней имеет отношение. Как это разделить, как это сочетать ― огромная проблема. Ребёнок кого должен больше всего почитать: страдавшую за него мать, которая его родила, или думать больше о матери, которая зачала его? Обычно зачатие считается моментом, когда Бог благословляет явление нового человека в мир. Но второй точкой этого явления является его рождение. И разделить эти вещи, по-моему, очень рискованно. И тогда размывается понятие родительства, вообще тогда можно придумать какую-то технологическую цепочку процесса вынашивания–рождения, и люди будут всё более и более обездушены, как бы духовно и душевно покалечены, а может быть и физически. Так что я бы здесь очень и очень осторожно относился к этим вещам и считал бы, что это не только крайне нежелательно, но даже и, хочется сказать, недопустимо. Потому что всё-таки не любые средства хороши. Если уж есть возможность у людей родить ребёнка ― физическая и внутренняя духовная, душевная ― пусть она используется. Нет у тебя такой возможности ― имей смирение или возьми ребёнка уже родившегося от других людей, усынови ребёнка. Пусть он знает, что у него есть родители, но вот так случилось, что воспитывается он в другой семье. Усыновление мне кажется более правильным путём решения проблем бездетных семей. В конце концов, не надо из деторождения делать культ, просто не надо. На мой взгляд, сейчас это забывается часто, а следовало бы помнить» (о. Георгий Кочетков).

Посмотреть, какова позиция других религиозных течений по этому вопросу, а также определиться со своей позицией можно здесь ― http://ideal.izm.io/ru

 

 

Любое воспроизведение материалов сайта возможно только при условии предварительного согласования с администрацией REF News. 

Поделиться в соцсетях (и тем самым очень помочь проекту)

 
Обсудить
 
По теме
Новости партнёров
Работает на Cornerstone