Подпишитесь на рассылку, чтобы регулярно получать от нас новости.

Рассылка новостей от РефНьюс

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Вы не только поможете нам с продвижением проекта, но и сможете быть в курсе новостей и публикаций, появляющихся на сайте.

 

Россия теряет свои позиции в освоении космоса из-за нерешенных проблем – эксперт

Ср, 4 окт 2017 10:06:00 +3000
4 октября 1957 года был запущен советский космический аппарат «Спутник-1» — первый искусственный спутник Земли.

Россия теряет свои позиции в космосе из-за того, что в стране в свое время не сделали двух необходимых вещей – не провели реформу старой космической отрасли и не развили частный космический бизнес, заявил Refnews член-корреспондент Российской Академии Космонавтики Андрей Ионин.

 «Спустя 60 лет с момента триумфа отечественной науки и промышленности – вывода на орбиту Первого Спутника Земли 4 октября 1957 года, мы оказались в сложной ситуации. Потому что не сделали двух вещей. Во-первых, мы не провели в 1990-х годах реформу старой космической отрасли, которая была создана в 1950-1960-х годах. Ту реформу, которую в свое время успешно осуществили США и Евросоюз, объединив свои космические активы. Мы приступили к необходимому этапу консолидации отрасли, который обеспечивал повышение ее эффективности, только в 2014 году. Понятно, что мы не могли это сделать 1990-е годы, но точно могли начать это делать в 2000-х. Потеряли в результате максимально 25 лет, минимально - 15 лет», - сказал эксперт.

Он отметил, что реформа отрасли не была проведена тем же причинам, по которым в том время не началось реформирование РАН – «власть понадеялась, что одного выделения запрашиваемых средств будет достаточно для необходимого развития».

«Во-вторых, мы не совершили переход к новой производственной модели – к частной космонавтике, что опять же начали делать американцы в 1990-х годах. Тогда впервые в космической политике США утвердилось правило - если какую-то задачу можно решить с помощью коммерческих систем, то это надо делать именно с их помощью. Если же будет доказано, что бизнес с этой задачей не справится, тогда государство выделит необходимые средства. В итоге американцы заняли лидирующие позиции по целому ряду ключевых направлений - на рынке дистанционного зондирования Земли, на рынке персональной космической связи работают частные компании», - сказал Ионин.

«Компания Илона Макс уже перехватывает инициативы НАСА в области космоса, в том числе по освоению дальнего космического пространства. К примеру, его марсианский проект гораздо амбициознее НАСА», - добавил он.

«С Маском связано и то, что мы не сформировали привлекательный для российской молодежи образ человека, занимающегося космосом. В США Маск – супергерой, подобный Железному человеку из известного фильма. Мы этого не сделали, в результате утеряны примеры для подражания», - сказал Ионин.

По его словам, чтобы России сегодня догнать далеко ушедших вперед конкурентов, мало одного реформирования Роскосмоса, «нужно переходить на частную инициативу и предлагать прорывные вещи для космоса».

«Нам нужно предлагать что-то суперэксклюзивное в освоении космоса, и формировать образ, человека, занимающегося космосом, как настоящего героя, как положительный пример. Примерно так же, как в 1930-е годы создавался образ летчика. Ведь летчик и герой тогда были практически синонимами», - сказал эксперт.

Любое воспроизведение материалов сайта возможно только при условии предварительного согласования с администрацией REF News. 

Поделиться в соцсетях (и тем самым очень помочь проекту)

 
Обсудить
 
Новости партнёров
Работает на Cornerstone