Ученые нашли во Вселенной элементы «первичного бульона» для зарождения жизни

Пт, 6 окт 2017 16:11:00 +3000
Астрофизики впервые нашли в далеком космосе органогалоген фреон-40, который на Земле образуется в ходе органических процессов, статья об открытии опубликована в журнале Nature Astronomy.

Обнаружили фреон-40 (CH3Cl) вокруг новорожденной звезды IRAS 16293-2422, удаленной от нас примерно на 400 световых лет, и вокруг знаменитой кометы Чурюмова – Герасименко 67P/C-G в Солнечной системе.

Это открытие может говорить, во-первых, о том, что органогалогены не являются столь надежными биомаркерами, как это предполагалось ранее, а во-вторых, о том, что из них в значительной степени может состоять вещество, из которого формируются планеты.

Органогалогены являются соединениями галогенов, таких, как хлор и фтор, с углеродом и иногда с некоторыми другими элементами. На Земле такие соединения образуются в ходе некоторых биологических процессов как в самых разнообразных организмах — от людей до грибов — так и в промышленности: например, при производстве красителей и лекарств.

Обнаружение одного из таких соединений, фреона-40, в средах, которые должны предшествовать зарождению жизни, обескураживает: в более ранних исследованиях предполагалось, что эти молекулы могут как раз быть биомаркерами, то есть свидетельствовать о присутствии жизни.

“Из наших наблюдений следует, что органогалогены, вероятно, являются составной частью так называемого ‘первичного бульона’, как на молодой Земле, так и на новорожденных каменных экзопланетах», - считает один из соавторов работы Карин Эберг (Karin Öberg).