Подпишитесь на рассылку, чтобы регулярно получать от нас новости.

Рассылка новостей от РефНьюс

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Вы не только поможете нам с продвижением проекта, но и сможете быть в курсе новостей и публикаций, появляющихся на сайте.

 

Вопросы к боссу: "Я слишком много жалуюсь?"

Вс, 8 окт 2017 22:08:00 +3000
Как прекратить жаловаться, когда находишься в рабочей ситуации,  приносящей только разочарование и стресс?

Я работаю на весьма гибкую по структуре организацию,где люди в течение года часто переходят с одной проектной команды в другую.

Моя роль - независимая, однако на один большой, долговременный проект меня поместили в команду людей, делающих отличную работу от той, которую я обычно выполняю. Большинство сотрудников часто меняют команды, и рабочее место организовано очень непринужденно, что привело к образованию долговременной дружбы между многими моими коллегами, а также к большому багажу обид, раздражения и тонны сплетен.

Как относительно сторонний человек, я вижу, что почти всем кажется, что они знают свою работу лучше всего, а остальные справляются плохо, как по личным, так и по рабочим причинам. Поэтому сплетни и жалобы присутствуют постоянно. Хотя, если честно, я думаю, что многие из моих коллег также считают свою деятельность веселой и любят приходить на работу.

Для меня большой трудностью является то, что мне сложно работать с моей командой по проекту. Я чувствую себя унизительно, и мне кажется, что руководитель нашей команды не открыт к новым идеям, к тому же я вижу, что мы часто неэффективно разделяем задачи и выполняем свою работу, однако не думаю, что мои коллеги готовы получить обратную связь.

Когда другие делают им какие-либо замечания, они немедленно включают самозащиту, объясняя, почему это не их вина.

Я наблюдаю за рабочими буднями и думаю, есть ли определенные механизмы поведения, которые можно изменить, и над которыми мы могли бы поработать с нашим лидером команды?

Или может быть это все просто проблемы в характере, которые вряд ли можно изменить за несколько месяцев работы над проектом?

Но! Когда я чувствую разочарование, мое беспокойство из-за попыток решить проблему побуждает меня поделиться с кем-то, и тогда я боюсь, что начинаю жаловаться и распространять сплетни, которые не приносят пользу. Другие мои коллеги тоже чувствуют разочарование из-за некоторых членов команды, поэтому они всегда готовы втянуть меня в разговор, когда я хочу выразить свое беспокойство.

Проект - временный, и я могу поговорить со своим основным начальником о будущих заданиях, однако мне очень нравится основная, независимая часть моей работы, и я не хочу поставить это под угрозу, попросив его убрать меня из команды посреди проекта.

Есть ли у вас советы для людей, которые очень несчастны на работе? Должен ли я попытаться излить все свои эмоции в дневнике, и найти способ переключиться на другое задание, или есть быстрые шаги, которые я могу предпринять, чтобы мне стало легче?

Вот какая проблема возникает в отношении жалоб на работе: они делают вас несчастными.

Это может показаться странным, потому что для многих людей выражение эмоций помогает снять стресс, и они думают, что если не выпустят пар, то негативные чувства начнут накапливаться внутри, и им будет становиться все хуже и хуже. В действительности, чаще всего происходит обратное. Частые жалобы заставляют вас тратить больше времени на размышления о том, что вас расстраивает, из-за этого ситуация выглядит хуже, чем на самом деле. Жалобы кормятся вашим неудовлетворением.

Вдобавок к тому, что вы будете чувствовать себя несчастными, частые жалобы о проблемах на работе приносят еще пару проблем. Одна заключается в том, что ваш выплеск негативных эмоций портит жизнь окружающим людям. Регулярные жалобы мешают всем, кто их слышит, они портят рабочую атмосферу других людей и делают ваши опасения заразными.

Другой проблемой является влияние, которое эти жалобы окажут на вашу профессиональную репутацию. Даже когда вы высказываете свои эмоции людям, которые вам сочувствуют, если будете продолжать так поступать, то в скором времени вас начнут воспринимать как человека, который плохо справляется со стрессом - и это для вас не очень хорошо, если вы хотите продвижения по работе или участия в других долговременных проектах. Для вас будет лучше, если коллеги будут считать вас относительно хладнокровным, и не склонным к расстройству специалистом. (В действительности, мало у кого получается быть хладнокровными, однако к этому следует стремиться).

Это не означает, что вам нужно быть постоянно радостным человеком, или что вы должны игнорировать реальные проблемы. Однако, когда возникает проблема, которую нельзя быстро решить, например, приходит сложный клиент или некомпетентный коллега, часто полезней принять это как часть ваших рабочих условий на данный момент и жить дальше, не думая об этом ежеминутно. (Это не значит, что не возникает моментов, когда вы пытаетесь изменить ситуацию. Они есть всегда. Но когда вы не предпринимаете каких-то особых действий, постоянные разговоры об этой ситуации не приносят пользу).

Когда вам кажется, что вы слишком много жалуетесь или выражаете свое беспокойство, хорошей лакмусовой бумажкой станет вопрос: "Чего я пытаюсь достичь этими словами?" Иногда вы действительно пытаетесь решить проблему с другим человеком, или посмотреть, действительно ли ситуация обстоит так, как вам кажется. Однако в большинстве случаев ответ на данный вопрос заставляет нас осознать, что озвучивание этих опасений не приносит особой пользы.

Также не теряйте из виду тот факт, что ваша нынешняя ситуация временна, и попытайтесь сосредоточиться на том, что вы хотите из нее вынести, пока вы в ней находитесь. Не лишним будет напоминать себе: "Да, Джейн заставляет меня рвать на себе волосы, вить из них веревку, чтобы сбежать из окна этого конференц-зала, однако если я хорошо справлюсь с этим проектом, мне дадут другие задания в будущем, поэтому мне нужно потерпеть еще пару месяцев. Пара месяцев - это ерунда, я справлюсь". На самом деле, данный принцип подходит даже тогда, когда нет обозримой даты окончания проекта. Если вы застряли на ненавистной работе, или вы не можете терпеть своего начальника, вам будет гораздо легче, если напоминать себе, что вы выбрали это место, потому что получаете другую выгоду, которая того стоит: короткая дорога до дома, отличная зарплата или еще что-то.

И конечно, если ваше разочарование становится таким сильным, что не работает ни одна из вышеперечисленных стратегий, это может стать сигналом к тому, что ситуация для вас на самом деле невыносима, и вам нужно уйти (или поменять проект, и пр.). Однако в вашем случае, вы еще пока до этого не дошли.

Источник: The Cut

Перевод: Анна Углева

Любое воспроизведение материалов сайта возможно только при условии предварительного согласования с администрацией REF News. 

Поделиться в соцсетях (и тем самым очень помочь проекту)

 
Обсудить
 
Новости партнёров
Работает на Cornerstone