Подпишитесь на рассылку, чтобы регулярно получать от нас новости.

Рассылка новостей от РефНьюс

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Вы не только поможете нам с продвижением проекта, но и сможете быть в курсе новостей и публикаций, появляющихся на сайте.

 

«Дрыхнущие с присвистом» («Спящие», Юрий Быков, 2017)

Ср, 1 ноя 2017 07:59:00 +3000
Сюжет сериала разворачивается в 2013 году с обострения ситуации на Ближнем Востоке, и в течение небольшого периода времени спецслужбы России раскрывают чудовищный заговор американских спецслужб, осуществляемый через «спящих» - законсервированных саботажников.

Самым громким в этом сериале стало официальное заявление режиссера Юрия Быкова о том, что он подвел людей своей работой, а позже, уже в интервью «Медузе» объяснил, насколько подавлен и разочарован делом рук своих. Даже пообещал навсегда уйти из кино.

А что случилось-то? Быков вызвал гнев у либеральной прослойки населения, полюбившей его за честного «Майора», драматического «Дурака» и экстерном за еще не снятый «Завод». Но что можно сказать об этом новом сериале? Кроме того, что сюжет основан на событиях в Сирии, во всем остальном «жвачка» получилась напрочь вычурной и лживой. Начиная с действий органов госбезопасности, заканчивая квартирами, в которых живут главные герои. Обратите внимание, в каком доме проживает «не являющийся даже начальником» журналист. У нас в таких хоромах живут разве что успешные бизнесмены и гендиректора, да и то не везде. Возможно, картину хотели «прилизать» для западного зрителя, но сравните «Спящие» с «24 часа» или «Родиной» и здраво содрогнитесь. Такие «Спящие» тамошнему зрителю только в бреду привидятся.

Нет, не за идеализацию власти и спецслужб Быков должен был пенять на себя, а, прежде всего, за то, насколько все  безвкусно сделано. Автор двух весьма достойных картин вдруг вляпался в такую пошлую историю, что теперь боится не отмыться. Весь сериал - это своего рода советская агитка про плохих и добрых, про своих и чужих, про то, что мы правы, а все остальные нас ненавидят, нам завидуют и только и делают, что живут нашими проблемами.  Другой слабой стороной картины является ее топорность. Герои – бездушные, словно манекены из супермаркета. Из памяти не выходит диалог в раздевалке «капюшона». От кого он лик свой прятал, от собеседника, или от зрителя? Смех, да и только.

Сюжет может быть про кого угодно и про что угодно, важно, как это сыграно и преподнесено. Здесь же нам принесли «чай в пакетике», вместо «пуэра». Поучились не «спящие», «дрыхнущие» с присвистом. Ну, а уходить Быкову никуда не надо. Надо просто снимать то кино, которое у него, на самом деле, получается.

Дядька ведь он, в самом деле, талантливый.

Станислав Сорочинский

Любое воспроизведение материалов сайта возможно только при условии предварительного согласования с администрацией REF News. 

Поделиться в соцсетях (и тем самым очень помочь проекту)

 
Обсудить
 
Новости партнёров
Работает на Cornerstone