Подпишитесь на рассылку, чтобы регулярно получать от нас новости.

Рассылка новостей от РефНьюс

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Вы не только поможете нам с продвижением проекта, но и сможете быть в курсе новостей и публикаций, появляющихся на сайте.

 

Клиники находят лазейки для незаконного бизнеса по суррогатному материнству в Индии

Вс, 5 ноя 2017 21:36:00 +3000
Вы бы заплатили кому-нибудь 150000 долларов, чтобы вам родили ребенка?

Высокая стоимость суррогатного материнства в США заставила многих потенциальных родителей искать другие дешевые варианты. Индия и Тайланд привлекают клиентов суррогатного бизнеса из США, Великобритании, Австралии и Израиль. Однако мировая торговля суррогатным материнством полна скандалов.

В Индии, где я с 2008 года изучаю вопрос суррогатного материнства, правительство решило изменить правила: в 2012 году коммерческое суррогатное материнство было запрещено для гей-пар, в марте 2017 года индийские власти расширили этот запрет на всех. Теперь разрешено только так называемое "суррогатное материнство из альтруистических побуждений", когда женщина из числа родственников добровольно и бесплатно вынашивает ребенка для бездетной гетеросексуальной индийской пары.

Однако какое влияние оказал запрет на коммерческое суррогатное материнство на женщин, занятых в репродуктивной индустрии?

Недостатки коммерческого суррогатного материнства

Некоторые биоэтики и феминистки приветствуют запрет на коммерческое суррогатное материнство. Они утверждают, что не этично строить бизнес на репродуктивной способности женщин.

Суррогатный бизнес в Индии практически полностью сосредоточен на нуждах клиента.

Такие места как Индия стали популярны именно потому, что предлагают услуги суррогатных беременности по бросовой цене. Клиентам предлагается возможность преждевременного кесарева сечения, чтобы они смогли взять отпуск на работе. Создаются барьеры для общения между клиентами и суррогатными матерями, чтобы минимизировать эмоциональные издержки "родителей". Это позволяет им покидать Индию со своими младенцами без всяких связей.

Многие биоэтики верят, что продавать беременность как услугу - неприемлемо, потому что это накладывает цену на жизнь и части тела человека. Коммерческое суррогатное материнство, отмечают они, приводит к обесцениванию женщин и детей и к постепенной деградации общества. Таким образом, упразднение оплаты за суррогатное материнство и утверждение его как альтруистичный, добросердечный обмен между сторонами выглядит более этичным.

Эти аргументы являются довольно весомыми. Такие страны как Канада и Австралия допускают суррогатное материнство только из альтруистичных побуждений.

Недостатки запретов

Подобно другим странам, предлагающим коммерческое суррогатное материнство, в Индии не было юридических требований предоставлять статистику о том, сколько клиник оказывают услуги суррогатной беременности, количество их клиентов или женщин, которые этим занимаются. Мы знаем только то, что запрет замедлил бойкую мировую торговлю репродуктивными способностями женщин Индии, которая приносила от 400 миллионов до миллиарда долларов в год. Однако торговлю младенцами нельзя прекратить с помощью запрета платной суррогатной беременности. Вместо этого клиники по лечению бесплодия стали искать лазейки, переправляя суррогатных матерей через границу.

Когда в 2012 году Индия впервые ввела запрет на оказание услуг суррогатной беременности для гей-пар, различные предприятия по лечению бесплодия в Дели продолжили иметь дело с клиентами-гомосексуалами по всему миру. Они переправляли свою замороженную сперму в Дели, где ее использовали для оплодотворения яйцеклеток индийских доноров. Получавшиеся эмбрионы, юридически принадлежащие мужчинам-геям, имплантировались суррогатным матерям в Индии. Чтобы избежать запрета, клиники затем отправляли женщин через границу в Непал. Там они рожали, и клиенты приезжали, чтобы забрать ребенка.

Появившийся торговый маршрут между Дели и Катманду приостановился, когда 25 апреля 2015 года в Непале произошло землетрясение, которое унесло жизни 8 000 человек. Хотя различные правительства перевезли детей своих граждан в безопасное место, судьба индийских матерей и то, как они добрались домой, остается неизвестным.

Я узнала больше информации об этом обходном пути во время диалога со специалистом по оплодотворению из Мумбаи в сентябре 2015 года. Этот специалист сообщил, что он нанимал суррогатных матерей из Кении и перевозил их в Мумбаи. Посредством ЭКО он имплантировал им эмбрионы гомосексуалов. Затем на 24-й неделе беременности женщины отправлялись обратно в Найроби. Там они рожали детей в определенных больницах, откуда их отцы-геи забирали младенцев. Доктор из Мумбаи заявил, что не нарушал закон, потому что технически он не взаимодействовал с клиентами гомосексуальной ориентации на территории Индии: все что он делал - это предоставлял ЭКО кенийским "клиенткам".

СМИ сообщили об аналогичных результатах в Камбодже, где правительство начало ужесточать правила о суррогатном материнстве в начале этого года. Теперь суррогатные матери из Пномпеня отправляются в Бангкок, Тайланд, чтобы родить ребенка. Закон Тайланда запрещает коммерческую суррогатную беременность, однако правоохранительные органы не могут отличить суррогатных матерей в больницах от других беременных женщин. Женщины из Камбоджи также ездят в Лаос, где нет никаких законов в этой сфере, чтобы рожать детей в клиниках, где работают тайские врачи, ранее трудившиеся в Тайланде, когда там все еще было разрешено суррогатное материнство.

Женщины полностью зависят от агентств, которые привезли их в страны, где они - чужаки, не знающие языка, культуры и социальных норм. Агентства обеспечивают их жильем и питанием, а также контролируют их финансы. В результате женщины не в силах разорвать контракты или отправиться обратно домой, если захотят. Они изолированы от друзей и семьи и не имеют юридических ресурсов, чтобы заявить на лишение финансов или небрежность медперсонала.

Человеческие права суррогатных матерей

Запреты никак не облегчают положение женщин в бедных странах.

Одна из возможностей - это заключение многосторонних соглашений по управлению глобальным суррогатным бизнесом между странами. Подобный международный закон должен будет уравновесить права людей, стремящихся стать родителями, права детей и суррогатных матерей.

Более прагматичным решением для таких стран как Индия и Тайланд представляется легализация коммерческой суррогатной беременности в обмен на ее строгую регулировку. Вместо запретов правительствам лучше рассмотреть законы, которые поддерживают человеческое достоинство и физическое здоровье суррогатных матерей. К ним должны относиться как к полноценным людям, у которых есть право выбирать, каким образом начинать беременность, право отказаться от медицинского вмешательства или кесарева сечения, и право поддерживать контакт с детьми, которых они родили.

Коммерческое суррогатное материнство приемлемо лишь в случае уважения к эмоциональному, физическому и интеллектуальному благополучию суррогатных матерей.

Автор: , professor of Sociology, University of Texas at Austin

Источник: The Conversation

 

Любое воспроизведение материалов сайта возможно только при условии предварительного согласования с администрацией REF News. 

Поделиться в соцсетях (и тем самым очень помочь проекту)

 
Обсудить
 
Новости партнёров
Работает на Cornerstone