Подпишитесь на рассылку, чтобы регулярно получать от нас новости.

Рассылка новостей от РефНьюс

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Вы не только поможете нам с продвижением проекта, но и сможете быть в курсе новостей и публикаций, появляющихся на сайте.

 

КУЛЬТПОХОД: Балетный марафон Большого театра - "Клетка", "Забытая земля" и "Этюды"

Пт, 10 ноя 2017 09:38:00 +3000

Премьера балета Иржи Килиана "Забытая земля" в Большом театре

В репертуаре Большого появился еще один балет чешского хореографа Иржи Килиана -  "Забытая земля". Постановка была осуществлена в 1981 году на музыку Бенджамина Бриттена "Симфония-реквием", а сюжетом послужила картина Эдварда Мунка "Танец жизни".  Нарисованные на полотне художником пары оживают перед зрителем, рассказывая языком танца свою драматическую историю. Их шесть - пара в белом, черном, красном, сером, розовом и бежевом. У каждой пары своя хореографическая партитура, своя эмоциональная подача, свой ритм. Килиан в "Забытой земле" проявляет себя в качестве хореографа- философа, пытается погрузить публику в глубинные переживания каждого образа, посредством пластического рисунка открывая нам внутренний мир героев. Перед нами нет предыстории, прошлого и будущего персонажей, они живут здесь и сейчас, как бы в моменте настоящего, демонстрирую свою сущность, характер, настроение. Конечно, передача замысла хореографа - суть таланта исполнителей, а в Большом таковых целое созвездие. Хочется особо отметить Марию Виноградову, в паре в черном она просто поразила своей пластикой, точным попаданием в музыкальный ритм и драматургию образа. В паре в красном блистал Игорь Цвирко - динамичный, мощный, заражающей своей энергией. Любопытно было посмотреть на нового артиста балета Якопо Тисси, приглашенного Махаром Вазиевым из Ла Скала. Действительно по-итальянски красив, статен, выразителен. В целом, можно сказать, что балет состоялся.

А первой в этом балетном марафоне была представлена "Клетка" Джерома Роббинса на музыку И. Стравинского. И хотя этот спектакль не был премьерой, именно он задал настроение. Премьера состоялась в Нью-Йорке в июне 1951 года, но и по сей день - это истинный шедевр современной хореографии. Начиная от сюжета, а речь идет о перипетиях в жизни пауков, а точнее паучих, с их замысловатыми, ломанными, скрюченными танцами, преподнесенными Роббинсом во всей красе - от витиеватых, заманивающих в сети, до алчных, пожирающих жертву. Пластика, хореография, костюмы, сценография переносят нас в мир насекомых, неожиданного выросших до человеческих размеров.

КУЛЬТПОХОД: Балетный марафон Большого театра - "Клетка", "Забытая земля" и "Этюды"

И опять хочется отметить балетную труппу Большого - от кордебалета до солистов - все было исполнено ярко, слаженно, музыкально, артистично. В главной партии блистала Екатерина Крысанова - балерина экстракласса, невероятных физических возможностей и большого драматического таланта. Буквально на глазах публики она превратилась из закутанную в кокон "новенькую" вначале в трепетное, радостное создание, а затем в алчную, жаждущую победы и власти самку. Выгнутые лопатки, растопыренные как щупальца пальцы, резкие и в тоже время грациозные движения - все абсолютно завораживало и переносило зрителя в другой мир. Аплодировать хотелось бесконечно! 

И под занавес - "Этюды" Харальдера Ландера на музыку Карла Черни. 

Этот балет - настоящее приношение танцу, демонстрирующий зрителю всю танцевальную кухню - от пяти базисных позиций, до самых сложных движений, от репетиционного станка до сценического выступления. Балет яркий, стильный, насыщенный движениями, участниками, динамикой.

КУЛЬТПОХОД: Балетный марафон Большого театра - "Клетка", "Забытая земля" и "Этюды"

Это настоящий вызов балетной труппе - экзамен на профессионализм, качество, подачу. Не даром он был исполнен "Лондон Фестиваль Балле" во время празднования свадьбы Грейс Келли и князя Ренье. Труппа Большого, на мой взгляд, экзамен выдержала с честью. И солисты - Евгения Образцова, Вячеслав Лопатин, Марк Чино были на высоте. Исполнение требовало виртуозной, безукоризненной техники, высокого прыжка, четкой фиксации, головокружительного фуэте - всем этим арсеналом уверенно владеет очаровательная Евгения Образцова - одна из любимых балерин Пьера Лаккота. Именно для нее мэтр поставил в Большом балет "Марко Спада", отмечая, что такая четкая работа ног, как у Евгении, может быть только у балерин Гранд опера, а это огромный комплимент, между прочим.

В заключении хочется отметить, что все три балета - разные по сути, форме и содержанию, на удивление сочетаемые и оставляют у публики гармоничное, легкое, радостное представление о современной хореографии, труппе Большого театра, на деле доказывающей, что "в области балета мы впереди планеты всей"!

Автор: Анна Виноградова

Анна Виноградова

Любое воспроизведение материалов сайта возможно только при условии предварительного согласования с администрацией REF News. 

Поделиться в соцсетях (и тем самым очень помочь проекту)

 
Обсудить
 
Новости партнёров
Работает на Cornerstone