Ученые нашли молодые звезды удивительно близко к нашей сверхмассивной черной дыре

Вс, 3 дек 2017 16:15:00 +3000
Группа астрофизиков с помощью телескопа ALMA выявила контрольные признаки 11 звезд с низкой массой, образующихся опасно близко, в трех световых годах от сверхмассивной черной дыры Стрелец A.

Ученые обнаружили новорожденные звезды совсем рядом со сверхмассивной черной дырой нашей галактики Млечный Путь, статья об открытии опубликована в The Astrophysical Journal Letters.

На таком расстоянии гравитация сверхмассивной черной дыры не должна была позволить образовываться звездам из облаков пыли и газа.

Обнаружение протозвезд говорит о том, что условия, необходимые для рождения светил с малой массой, могут существовать даже в одном из самых турбулентных районов нашей галактики и, возможно, в подобных местах во Вселенной.

Сверхмассивная черная дыра Стрелец А находится примерно в 26 тысячах световых лет от Земли в направлении созвездия Стрельца. Огромные запасы межзвездной пыли скрывают эту область от наблюдения с помощью оптических телескопов.

Изображение: Credit: ALMA (ESO/NAOJ/NRAO), Yusef-Zadeh et al.; B. Saxton (NRAO/AUI/NSF)