Найдена самая далекая колоссальная черная дыра во Вселенной

Ср, 6 дек 2017 19:09:00 +3000
Черная дыра в 800 миллионов раз превосходит массу нашего Солнца, что удивительно велико для ее молодого возраста.

Ученые обнаружили самую далекую сверхмассивную черную дыру из всех известных на сегодня, статья об открытии опубликована в Nature.

«Эта черная дыра значительно больше, чем мы ожидали, и появилась спустя всего 690 миллионов лет после Большого взрыва, что бросает вызов нашим теориям о том, как образуются черные дыры», - говорит соавтор исследования Дэниел Стерн из NASA's Jet Propulsion Laboratory in Pasadena (США).

Недавно найденная черная дыра «жадно поглощает материал в центре галактики» и является квазаром.

Кваза́р - класс астрономических объектов, являющихся одними из самых ярких в видимой Вселенной.

По современным представлениям, квазары представляют собой активные ядра галактик на начальном этапе развития, в которых сверхмассивная чёрная дыра поглощает окружающее веществ, формируя аккреционный диск. Он и является источником излучения, исключительно мощного (иногда в десятки и сотни раз превышающего суммарную мощность всех звёзд таких галактик, как наша).

«Квазары являются одними из самых ярких и самых дальних известных небесных объектов и имеют решающее значение для понимания ранней Вселенной»,- говорит сказал соавтор исследования Брэм Венеманс из Max Planck Institute for Astronomy (Германия).

Изображение: Robin Dienel/Carnegie Institution for Science