История формирования Солнечной системы может сильно отличаться от процесса появления планет у далеких звезд - ученые

Ср, 10 янв 2018 06:47:00 +3000
Экзопланеты, вращающиеся вокруг одной звезды, имеют одинаковые размеры и регулярный орбитальный интервал, к такому удивительному выводу пришла международная группа астрофизиков, опубликовавшая статью об открытии в The Astronomical Journal.

Это может говорить о том, что история образования у далеких звезд большинства планетных систем, открытых человечеством к данному моменту, может существенно отличаться от процесса формирования Солнечной системы.

В настоящее время уже известно несколько тысяч экзопланет за пределами нашей звездной системы.

Из открытых с помощью Kepler Telescope 2025 экзопланет группа ученых исследовала 909 планет, принадлежащих 355 многопланетным системам. Эти системы расположены, в основном, на расстоянии от одной тысячи до четырех тысяч световых лет до Земли.

Астрофизики измеряли точные размеры звезд и их планет и обнаружили два удивительных шаблона. Во-первых, экзопланеты у одной далекой звезды имеют практически одинаковые размеры. То есть, если одна планета маленькая по размеру, то и ее соседка у этой же звезды тоже будет скорее всего, очень похожего размера. Во-вторых, планеты, вращающиеся вокруг одной и той же звезды, имеют регулярное орбитальное расстояние.

«Планеты в звездной системе имеют одинаковый размер и регулярно расставлены, например так, как расположен горох в стручке», - поясняет руководитель группы исследователей Лорен Вайс из Université de Montréal.

В сравнении с экзопланетными системами, в Солнечной системе планеты имеют удивительно большие расстояния между друг другом и разные размеры. Ученые считают, что планеты-гиганты Юпитер и Сатурн повлияли на формирование нашей звездной системы, в результате чего появились четыре землеподобные планеты.

Астрофизики намерены проверить эту гипотезу и для этого исследуют экзопланетные системы в поисках юпитероподобных планет, чтобы понять, как экзоЮпитеры влияют на свои звездные системы.

Иллюстрация: Художественное изображение планетарной системы Кеплер-11 - одной из далеких многопланетных систем, изучаемых Лорен Вайс.

CREDIT: NASA/T. PYLE