Опубликованы новые изображения колоссального шторма на Сатурне

Чт, 14 дек 2017 16:11:00 +3000
Информация погибшего зонда «Кассини» (Cassini) позволила ученым детально изучить масштабные бури на Сатурне, а также создать новое изображение гигантского северного шторма на планете-гиганте, статья с результатами исследования подобных колоссальных бурь опубликована в журнале Nature Astronomy.

Такие бури бывают и на другом газовом гиганте – Юпитере. Авторы статьи называют их «сердцебиениями планеты».

«Кассини» увидел подобную бурю на Сатурне примерно 10 лет назад.

Опубликованы новые изображения колоссального шторма на Сатурне

Космический корабль НАСА «Кассини» 15 сентября вошел в верхние слои атмосферы планеты-гиганты Сатурна и погиб, беспрерывно передавая при этом на Землю уникальные научные данные.

Огромное научное наследие зонда ученые продолжают изучать, публикуя все новые информационные данные, а также изображения планет Солнечной системы, полученные во время длительного путешествия зонда.

Космический аппарат «Кассини» был запущен 15 октября 1997 г. с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида, США) ракетой-носителем Titan IV-B («Титан-4Б») с разгонным блоком Centaur («Центавр»). Зонд прибыл к Сатурну в 2004 году.

Главной целью проекта «Кассини» являлось исследование Сатурна, его спутника Титана, а также доставка на Титан спускаемого зонда Huygens («Гюйгенс»). Станция названа в честь итальянского и французского астронома Джованни Кассини.

С помощью аппарата ученым удалось совершить потрясающие научные открытия, в том числе обнаружить колоссальный океан с гидротермальной активностью на ледяной луне Энцелад и жидкие метановые моря на Титане.

Зонд является совместным проектом американского Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА, NASA), Европейского космического агентства (ЕКА, ESA), Итальянского космического агентства (АСИ, ASI), и ряда европейских академических организаций.

В ходе полета «Кассини» совершил четыре гравитационных маневра: два раза пролетела рядом с Венерой (1998, 1999), по одному разу — с Землей (1999) и Юпитером (2000).

После выполнения основной программы миссия «Кассини» была продлена: сначала — до 2010 г., затем — до 2017 г. Всего на 16 августа 2017 г. Cassini находилась в полете 19 лет 10 месяцев 1 день, из них 13 лет 1 месяц 15 дней она вела исследования Сатурна и его спутников.

В 2004 г. с помощью «Кассини» были открыты три новых спутника Сатурна, они были названы Мефона, Паллена и Полидевк. В 2005 г. был получен снимок Дафниса — одного из трех спутников планеты, орбита которых проходит внутри колец. В апреле 2017 г. обнаружены свидетельства гидротермальной активности на Энцеладе, что указывает на возможность существования жизни в подледном океане этого спутника Сатурна.

«Кассини» 12 сентября 2017 года прошел последний раз мимо спутника Сатурна Титана, приблизившись к нему на самое близкое за все время расстояние в 119,049 тысячи километров. В НАСА данный пролет мимо Титана назвали «финальным поцелуем» спутника научным зондом, но это был не просто символ прощания, а необходимый элемент в процессе гибели «Кассини» - встреча с Титаном придала космическому кораблю нужный гравитационный толчок, который отправил его в последний путь в атмосферу планеты-гиганта.

Credit: NASA