На планетах системы TRAPPIST-1 должно быть много воды

Чт, 8 фев 2018 19:52:00 +3000
Все семь планет, обращающихся вокруг близкой к Земле холодной карликовой звезды TRAPPIST-1, состоят преимущественно из каменных пород, а воды на некоторых из них может быть даже больше, чем на Земле, к таким выводам пришла международная группа ученых, опубликовавшая статью в журнале Astronomy & Astrophysics.

Исследователи считают, что на некоторых из этих планет вода может составлять до 5 процентов массы — это примерно в 250 раз больше, чем количество воды в океанах Земли.

Планетная система тусклого красного карлика TRAPPIST-1, находящегося всего в 40 световых годах от Земли, была обнаружена в 2016 г.

TRAPPIST-1b и c самые близкие к центральному светилу планеты системы, скорее всего, имеют каменное ядро и окружены гораздо более плотными атмосферами, чем Земля. А вот TRAPPIST-1d – самая легкая: ее масса всего около 30% земной, и ученые сомневаются, что у нее может быть заметная атмосфера, океаны или ледяной покров.

Астрономы с удивлением обнаружили, что TRAPPIST 1e – единственная из всех планет системы, плотность которой несколько выше, чем у Земли. Это может означать, что у нее, возможно, имеется более плотное железное ядро, что она не обязательно окружена плотной атмосферой, что на ней нет океанов или ледяного щита.

Загадочным образом TRAPPIST-1e оказывается значительно более «каменной», чем все остальные планеты системы. По размерам, плотности и количеству энергии, которую она получает от своей материнской звезды, эта планета больше всех остальных похожа на Землю.

TRAPPIST 1f, g и h настолько далеки от центральной звезды, что вода на их поверхности должна замерзать. Если у них есть атмосферы, они вряд ли содержат тяжелые молекулы, которыми богата земная атмосфера, как, например, углекислый газ.

Иллюстрация: художественное изображение планетной системы TRAPPIST