Сб, 10 мар 2018 11:18:00 +3000
Ученые из Johns Hopkins University провели первые лабораторные эксперименты по созданию химических моделей атмосферы экзопланет типа «супер Земля» (super-Earth), итоги исследования опубликованы в Nature Astronomy.

В настоящий момент, среди открытых за пределами Солнечной системы планет (экзопланет) преобладает тип «супер Земля» (или «мини Нептун»).

С помощью существующих телескопов ученые способны определить (но далеко не полностью) газовый состав атмосферы наблюдаемых экзопланет.

Более детальное исследование атмосферы экзопланет специалисты надеются проводить с помощью космического телескопа «Джеймс Вебба» (James Webb Space Telescope), запуск которого планируется в 2019 году.

Иллюстрация 1: Авторы научной работы исследуют образцы смоделированных атмосфер. Образцы помещены в специальный контейнер с азотом для того, чтобы избежать загрязнения атмосферой Земли.

Ученые смоделировали в лаборатории атмосферу экзопланет типа «супер Земля»

Иллюстрация 2: Для того, чтобы визуально рассмотреть модель атмосферы в экспериментальной камере, приходится использовать фонарик.

Источник: JHU