Подпишитесь на рассылку, чтобы регулярно получать от нас новости.

Рассылка новостей от РефНьюс

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Вы не только поможете нам с продвижением проекта, но и сможете быть в курсе новостей и публикаций, появляющихся на сайте.

 

КУЛЬТПОХОД:  начинаем обзор значимых, ярких, ожидаемых и очень любопытных культурных событий сентября

Ср, 12 сен 2018 14:37:00 +3000
Первый среди значимых и долгожданных - Большой фестиваль Российского национального оркестра

Юбилейный, десятый по счету, Большой фестиваль Российского национального оркестра (РНО) открылся в Концертном зале им П.И. Чайковского.

Шесть концертов юбилея представят московской публике выдающихся исполнителей - скрипачей Вадима Репина и Сергея Крылова, румынскую оперную певицу, сопрано Анджелу Георгиу, молодого канадского дирижера Чарльза Оливьери-Монро и как всегда что-то новое и нетрадиционное - баяниста Фридриха Липса.  

А начался фестиваль вполне традиционно - полный зал, в котором нет случайных людей, где многих уже узнаешь, где все с нетерпением ожидают праздника.  А как же может быть иначе - мы все пришли на Плетнева, на РНО.

Юбилей начался концертом для скрипки с оркестром, сочинение № 35 П.И. Чайковского . И это весьма символично, потому как для Михаила Васильевича Плетнева Чайковский  композитор особенно любимый, значимый.

Концерт для скрипки с оркестром был сочинен Чайковским в период творческого подъема, вскоре после написания оперы "Евгений Онегин" и четвертой симфонии. Музыка  завораживает богатством и насыщенностью, мажорной окраской, запоминающейся мелодикой.  Партию скрипки исполнял  Сергей Крылов, скрипач виртуозный, чувственный, глубокий. У Михаила Васильевича Плетнева других солистов не бывает, если не предан музыке по-настоящему, искренне - не солировать в Российском национальном. Тут не только худрук, а каждый музыкант малейшую недосказанность уловит. На таких принципиальных рельсах весь оркестр стоит, поэтому и мчится только вперед, долго и уверенно, годы и годы.
 
Во втором отделении была 9 симфония Дмитрия Шостаковича, написанная в 1945 году. Изначально произведение задумывалось как гимн победы в Великой Отечественной, но в процессе творчества автор отошел от концепции пафоса и величия и придал симфонии приподнято- веселое настроение. Ведь с долгожданной победой вся страна вдохнула свежий воздух надежды и облегчения. Однако, легкость, быстрый темп, образность музыки требуют неординарного исполнения от оркестра - полного слияния высокого индивидуального мастерства солистов духовой группы и искрометной подачи общей темы всем творческим коллективом. Как дирижер Михаил Васильевич  в очередной раз доказал, что его музыканты не просто большие профессионалы, они уникальны.  Плетнев научил их слушать и слышать, чувствовать своего маэстро всем сердцем, всеми фибрами души. 

На том стоял, стоит и стоять будет Российский национальный оркестр.

А я жду нового праздника. И пусть эта музыка будет вечной.

Анна Виноградова

Любое воспроизведение материалов сайта возможно только при условии предварительного согласования с администрацией REF News. 

Поделиться в соцсетях (и тем самым очень помочь проекту)

 
Обсудить
 
По теме
Работает на Cornerstone