Подпишитесь на рассылку, чтобы регулярно получать от нас новости.

Рассылка новостей от РефНьюс

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Вы не только поможете нам с продвижением проекта, но и сможете быть в курсе новостей и публикаций, появляющихся на сайте.

 

КУЛЬТПОХОД: Центр Оперного Пения Галины Вишневской начинает новый сезон  с премьеры оперы Пуччини "Богема"

Сб, 22 сен 2018 20:25:00 +3000
В самом сердце старой Москвы, на Остоженке, уютно существует Центр Оперного Пения Галины Вишневской, созданный  великой певицей в 2002 году.  В Центре проходят стажировку молодые певцы, уже имеющие профессиональное музыкальное образование и даже сценический опыт. В Центре Вишневской студенты получают возможность готовить партии широкого оперного репертуара с профессорами вокала, сценического движения и пластики, с опытными дирижерами и концертмейстерами. 

Корифеи оперного искусства - Галина Вишневская и  Мстислав Ростропович, режиссеры Борис Покровский и Петер Штайн, дирижеры Зубин Мета и Риккардо Мути, величайшие оперные певцы Пласидо Доминго, Паата Бурчуладзе, Тереза Берганца передавали свой бесценный опыт только  начинающим свой творческий путь  молодым оперным певцам. Потом ученики становятся солистами  ведущих оперных театров Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Екатеринбурга, их голоса звучат на знаменитых европейских сценах.

В центре Вишневской нет постоянной труппы  - зато  есть студенты, силами которых готовятся спектакли. И таких оперных спектаклей  уже немало.

Теперешняя премьера  "Богема" Пуччини - опера, которую хочет видеть в репертуаре каждый музыкальный театр, но такая масштабная постановка - настоящий экзамен. Художественный руководитель Центра Ольга Ростропович мобилизовала все возможные ресурсы. в спектакле участвуют все: выпускники центра,  студенты, дети сотрудников.

Режиссер-постановщик  Иван Поповски не ставил экспериментов, это все абсолютная классика, как было задумано великим  Пуччини. 
Перед зрителем Париж 30-х годов 19 века - бедные поэт, художник, философ и музыкант, в мансарде, в Латинском квартале Парижа создают свои нетленные, но никому не нужные творения. Голодные и счастливые в своей богемной жизни. Декорации, костюмы персонажей, едва заходящийся огонь печурки - все помогает ощутить атмосферу пусть и убогого, но насыщенного молодостью и задором жилища. А беззаботные, одержимые лишь творчеством его обитатели полны светлого оптимизма. Их голоса звучат сочно и чисто. Бас, баритон, тенор переплетаются в вихре задуманных композитором мелодий легко, гармонично, но, и вполне индивидуально. Трогательная встреча Мими и Рудольфа завораживает чистотой и искренностью исполнения. А далее сверкает красками яркий праздник в Латинском квартале, игривая красотка Мюзетта, дети, горожане, гризетки - все работает на зрителя, попадая в цель, вовлекая в сочную феерию Парижа эпохи импрессионизма. 
 
Второй акт скуп и сдержан. Лишь медленно падающий, бесконечный снег служит декорацией сцены прощания - пронизывающий холод зимы, охлаждение чувств, страх приближающейся смерти - все овеяно леденящей душу безнадегой - даже крикливая ссора Мюзетты и Марселя не оживляет картину приближающейся драмы. И она происходит - настоящая драма - смерть юной женщины в окружении молодых, здоровых, живущих в надежде на счастливое будущее людей.

Потрясающие молодые исполнители - Марсель (Иван Марков), Коллен (Даниил Чесноков), Мюзетта (Анна Золотова) сумели не просто профессионально исполнить свои партии, но придать голосу драматическую окраску, образность, актерскую подачу. Павел Валужин, самый титулованный в этом певческом коллективе (солист Штутгартской оперы, приглашенный солист Большого)  блистал изумительным драматическим тенором эпохи Лемешева и Козловского. Певец сумел придать своему голосу столько оттенков, от мягкого лиризма до надрывного форте, что хочется верить в большое будущее этого артиста.
И, конечно, исполнительница партии Мими, Екатерина Ясинская, заслуживает отдельных комплиментов и особого внимания. Голос певицы такой яркий, мощный, необыкновенно чистый, даже прозрачный. В свободно льющемся звуке чувствовалось безупречное владение голосом, разнообразие динамических оттенков, тонкий лиризм и глубокая трагическая окраска. И как драматическая актриса Екатерина была абсолютно убедительна.

В Центре Оперного Пения поставили классическую во всех аспектах оперу "Богема" . Без новомодных изысков, игр в шарады со зрителем, надуманных заумных смыслах и навороченной эстетики. Это истинная  классика - простая в своей красоте и искренности, потрясающе исполненная молодыми, талантливыми людьми!
 
Анна Виноградова

Любое воспроизведение материалов сайта возможно только при условии предварительного согласования с администрацией REF News. 

Поделиться в соцсетях (и тем самым очень помочь проекту)

 
Обсудить
 
Работает на Cornerstone