Теперешняя премьера "Богема" Пуччини - опера, которую хочет видеть в репертуаре каждый музыкальный театр, но такая масштабная постановка - настоящий экзамен. Художественный руководитель Центра Ольга Ростропович мобилизовала все возможные ресурсы. в спектакле участвуют все: выпускники центра, студенты, дети сотрудников.
Режиссер-постановщик Иван Поповски не ставил экспериментов, это все абсолютная классика, как было задумано великим Пуччини.
Перед зрителем Париж 30-х годов 19 века - бедные поэт, художник, философ и музыкант, в мансарде, в Латинском квартале Парижа создают свои нетленные, но никому не нужные творения. Голодные и счастливые в своей богемной жизни. Декорации, костюмы персонажей, едва заходящийся огонь печурки - все помогает ощутить атмосферу пусть и убогого, но насыщенного молодостью и задором жилища. А беззаботные, одержимые лишь творчеством его обитатели полны светлого оптимизма. Их голоса звучат сочно и чисто. Бас, баритон, тенор переплетаются в вихре задуманных композитором мелодий легко, гармонично, но, и вполне индивидуально. Трогательная встреча Мими и Рудольфа завораживает чистотой и искренностью исполнения. А далее сверкает красками яркий праздник в Латинском квартале, игривая красотка Мюзетта, дети, горожане, гризетки - все работает на зрителя, попадая в цель, вовлекая в сочную феерию Парижа эпохи импрессионизма.
Второй акт скуп и сдержан. Лишь медленно падающий, бесконечный снег служит декорацией сцены прощания - пронизывающий холод зимы, охлаждение чувств, страх приближающейся смерти - все овеяно леденящей душу безнадегой - даже крикливая ссора Мюзетты и Марселя не оживляет картину приближающейся драмы. И она происходит - настоящая драма - смерть юной женщины в окружении молодых, здоровых, живущих в надежде на счастливое будущее людей.
Потрясающие молодые исполнители - Марсель (Иван Марков), Коллен (Даниил Чесноков), Мюзетта (Анна Золотова) сумели не просто профессионально исполнить свои партии, но придать голосу драматическую окраску, образность, актерскую подачу. Павел Валужин, самый титулованный в этом певческом коллективе (солист Штутгартской оперы, приглашенный солист Большого) блистал изумительным драматическим тенором эпохи Лемешева и Козловского. Певец сумел придать своему голосу столько оттенков, от мягкого лиризма до надрывного форте, что хочется верить в большое будущее этого артиста.
И, конечно, исполнительница партии Мими, Екатерина Ясинская, заслуживает отдельных комплиментов и особого внимания. Голос певицы такой яркий, мощный, необыкновенно чистый, даже прозрачный. В свободно льющемся звуке чувствовалось безупречное владение голосом, разнообразие динамических оттенков, тонкий лиризм и глубокая трагическая окраска. И как драматическая актриса Екатерина была абсолютно убедительна.
В Центре Оперного Пения поставили классическую во всех аспектах оперу "Богема" . Без новомодных изысков, игр в шарады со зрителем, надуманных заумных смыслах и навороченной эстетики. Это истинная классика - простая в своей красоте и искренности, потрясающе исполненная молодыми, талантливыми людьми!
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!
Вы не только поможете нам с продвижением проекта, но и сможете быть в курсе новостей и публикаций, появляющихся на сайте.