Опубликовано уникальное изображение массивной тройной звезды

Mon, 19 Nov 2018 19:23:00 +3000
Ученые получили уникальное изображение недавно открытой массивной тройной звездной системы, получившей название Апеп в честь древнеегипетского божества.

Это имя было дано космической структуре за ее изогнутую форму, напоминающую змею, свернувшуюся кольцами вокруг центральных звезд. Апеп - громадный змей, олицетворяющий хаос — имя, вполне подходящее для столь необычного объекта. Египтяне верили, что Ра, бог Солнца, каждую ночь сражается с Апепом.

По мнению специалистов Европейской Южной Обсерватории, эта система, представляющая собой гнездо массивных звезд, окруженных пылевым вихрем, возможно, является первым обнаруженным предшественником будущего гамма-всплеска.

«Это первая такая система, открытая в нашей собственной Галактике. Мы не надеялись найти такое буквально у себя под носом», - приводятся в сообщении слова Джозефа Кэллингэма (Joseph Callingham) из Нидерландского института радиоастрономии (ASTRON).

Гамма-всплески (GRB) – едва ли не самые мощные взрывы во Вселенной. Продолжаясь от нескольких тысячных долей секунды до нескольких часов, они выделяют столько энергии, сколько Солнце выделяет на протяжении всего своего времени существования.

Длительные GRB — то есть такие, которые длятся более двух секунд — как полагают, вызываются вспышками сверхновых, в которые превращаются быстровращающиеся звезды Вольфа-Райе.