Подпишитесь на рассылку, чтобы регулярно получать от нас новости.

Рассылка новостей от РефНьюс

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Вы не только поможете нам с продвижением проекта, но и сможете быть в курсе новостей и публикаций, появляющихся на сайте.

 

КУЛЬТПОХОД: Охад Наарин - хореограф, говорящий на языке тела

Ср, 21 ноя 2018 16:04:00 +3000
Завершилась программа VI международного фестиваля современной хореографии Сontext.Diana Vishneva. 

В этом году программа была насыщена событиями - Вечер молодых хореографов в рамках ContextLab, мастер-классы, ContextSpeaks с художественным руководителем Национального балета Канады Карен Кейн и с известным хореографом Охадом Наарином,  открытый урок и интенсив по языку движения Gaga с Наарином.  Этот бесценный опыт (заявок на участие было свыше 150-ти и не только из России, но и из Европы и США)  поможет раскрыться новым талантам, расширить географию фестиваля. 

И, конечно, особая благодарность Диане Вишневой, что позволила нам - зрителям, увидеть подготовленную в рамках фестиваля уникальную программу зарубежных танцевальных коллективов.

Закрывался фестиваль представлением "Венесуэла": известной танцевальной компании "Батшева" - одного из самых передовых хореографических коллективов в мире. Передовое и новаторское бывает феерическим и сразу покоряет, а бывает спорным, неожиданным и не всегда понятным.  Лично для меня "Венесуэла" попала во вторую категорию и вызвала желание поглубже познакомиться с историей коллектива, обрасти нужной информацией.

Танцевальная компания" Батшева" была создана в 1964 году баронессой Бат-Шева де Ротшильд и ее первым руководителем стала американский хореограф Марта Грэм, входящая в "великую четверку" основоположников американского танца в стиле модерн, вместе с Дорис Хамфри, Чарльзом Вейдманом и Ханьей Хольм.  Именно Марта Грэм заметила Охада Наарина в 1974 году и пригласила его в качестве танцовщика в свою труппу в Нью-Йорке. Следующие два года Охад учился в Школе американского балета, Джульярдской школе (одно из крупнейших американских высших учебных заведений в области искусства и музыки), у знаменитых преподавателей балета Мэгги Блэк и Дэвида Говарда. Именно они научили молодого Наарина открывать возможности человеческого тела и тому, как с ним обращаться для полного раскрытия своего потенциала.  Важно отметить, что среди учеников Мэгги Блэк и Дэвида Говарда были такие признанные ныне звезды как Уильям Форсайт, Триша Браун, Наталья Макарова, Кевин Маккензи. Думаю, с тех времен у Охада Наарина стала формироваться идея создания уникального танцевального языка Gaga - инновационной философии движения.


Как танцовщик Наарин провел сезон в труппе Мориса Бежара "Балет XX века", а с 1979 года начал свою блестящую карьеру хореографа. Он ставил спектакли в Нью-Йорке, для Нидерландского театра танца, израильских танцевальных компаний "Кибуц" и "Батшева".
 

В 1990 году Охад Наарин  был принят на должность художественного руководителя "Батшевы" и он сразу становится возмутителем спокойствия - постановки вызывают яростные обсуждения в кнессете, по его инициативе строится огромный репетиционный зал в центре Сюзанны Делаль, создается экспериментальная молодежная труппа "Батшева-ансамбль". 

В 2004 танцевальная компания "Батшева" впервые гастролировала в России с культовым спектаклем "Анафаза", а в апреле 2018  художественный руководитель балетной труппы Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко Лоран Илер поставил в тройку одноактных балетов "Брянцев/ Гёке/ Наарин"  постановку "Минус 16" Охада Наарина.

"Венесуэла" - последняя постановка хореографа. Созданием музыкального сопровождения и саундтреков занимался сам Наарин под псевдонимом Максим Варатт, художник по свету - Ави Йона Буэно, художник по костюмам - Эри Накамура. 

Несмотря на говорящее название, не стоит искать в спектакле какую-то связь с Латинской Америкой ни в музыке, ни в танце - есть лишь несколько "связующих штрихов". Так, от группы медленно уходящих в глубину сцены танцоров отделяется одна пара и застывает в выразительной позе из аргентинского танго. В свою очередь плотная толпа, продолжая неторопливые, тягучие движения под звучание григорианского хорала, вдруг распадается, и каждый выражает себя уже хореографически индивидуально, подчеркнуто гротескно. В этом общем хаосе вдруг возникает дуэт с неожиданным рисунком латиноамериканского танца, намеренно поспешным, как на перемотке, с нарочито вывернутыми руками-ногами.

Быстрые, нервные движения танцовщиков не подчинены никакой задуманной хореографии, они лишь суть воплощения идеи: диалог ведется языком Gaga - это основа, азбука, посредством которой танцоры выражают свои эмоции, вовлекая зрителя, приглашая его к соучастию.

Действительно ценное в труппе "Батшева" - исполнители, с отличными физическими данными, растяжкой, подвижными суставами и невероятной ломкостью. Они "разговаривают" с нами на  Gaga: красиво исполненные судороги рук и ног, смена ритма движений, провокационная разбалансированность тела. Это представление - безусловная заслуга Охада Наарина - хореографа, творящего уникальный язык, который  стоит еще постичь!
И я искренне старалась вовлечься: в заторможенность, в энергичную беготню под врезавшийся в хорал ритм рэпа, в игру с кусками материи, ярко подсвеченными, в индивидуальную пластику танцоров, действительно потрясающую. Я даже обуздала свои слуховые рефлексы и подчинилась сводящему с ума нарастающему гулу "мартеновского" цеха в ожидании второй части.

"Венесуэла" состоит из двух частей - каждая по сорок минут.  Вторая, однако, практически полностью повторят первую, только исполняется другой частью труппы и под другую музыку.  Вот опять появляются женщины-наездницы, а под ними и мужчины- слоны-ослы медленно двигаются под мелодичную песню дочерей Индии. Опять трепещут красиво подсвеченные теперь уже флаги и вновь конвульсивные, сумасшедшие движения танцоров, прибывших к нам, по-моему, из космоса, продолжают подчинять все внимание зрителя!  

И все-таки мне чего-то не хватило. Да, было любопытно, да, неординарно, да, своеобразно, но скучно. 
Возможно, хореографический язык Охада Наарина я просто пока не усвоила и многое у меня еще впереди.

В Культпоход ходила автор: Анна Виноградова

Любое воспроизведение материалов сайта возможно только при условии предварительного согласования с администрацией REF News. 

Поделиться в соцсетях (и тем самым очень помочь проекту)

 
Обсудить
 
Работает на Cornerstone