Найдена новая похожая на Землю экзопланета

Пн, 7 янв 2019 19:35:00 +3000
Статья об открытии опубликована в The Astronomical Journal.

Непрофессиональные (так называемые гражданские ученые) обнаружили похожую на Землю экзопланету, на поверхности которой может быть жидкая вода.

Планета, получившая название K2-288Bb, согласно данным космического телескопа НАСА «Кеплер», по размеру примерно в два раза больше нашей Земли, и находится она на такой расстоянии от своей звезды (вокруг которой вращается), что на ее поверхности вполне может быть вода в жидком состоянии.

Ученые предполагают, что открытый мир может быть каменистой или богатой газом планетой, подобной Нептуну. Размеры новой экзопланеты очень редки, ибо приближаются к размерам нашей родной планеты.

Звездная система K2-288, в которой найдена экзопланета, расположена на расстоянии 226 световых лет в созвездии Тельца. Сама система K2-288 состоит из пары тусклых и прохладных звезд, удаленных друг от друга на расстояние 8,2 миллиарда километров, что превышает в шесть раз  расстояние между Сатурном и Солнцем.

Более яркая звезда примерно вдвое массивнее и больше Солнца, а ее спутник - примерно в треть массы и размера Солнца. Новая планета, K2-288Bb, обращается вокруг меньшей, более тусклой звезды за 31,3 дня.

Иллюстрация: Художественное изображдение K2-288Bb