Ученые случайно обнаружили рядом с нами древнейшую галактику

Чт, 31 янв 2019 17:13:00 +3000
Астрономы, использующие космический телескоп «Хаббл»  NASA / ESA для изучения некоторых из самых старых и самых слабых звезд – так называемых белых карликов, в шаровом скоплении NGC 6752, неожиданно обнаружили новую галактику всего в 30 миллионах световых лет от нас.

Новая галактика получила название Bedin 1, она вытянута и имеет скромный размер в 3 тысячи световых лет в диаметре. К примеру, наш Млечный Путь в диаметре составляет 100 тысяч световых лет.

Астрономы классифицировали Bedin 1 как карликовую сфероидальную галактику, которые характеризуются небольшими размерами, низкой светимостью, отсутствием пыли и старыми звездными популяциями. Уже известно, что 36 галактик этого типа существуют в нашей местной группе галактик, 22 из которых являются спутниками Млечного Пути.

Еще одна особенность Bedin 1 – это самая одинокая (изолированная) карликовая сфероидальная галактика из всех открытых на сегодня, потому что она находится на большом расстоянии от других галактик и скоплений.

По свойствам звезд астрономы смогли сделать вывод, что галактике около 13 миллиардов лет - почти столько же лет, сколько и самой Вселенной.

Из-за своей изолированности, которая практически не взаимодействовала с другими галактиками, и возраста, Бедин 1 является астрономическим эквивалентом живой окаменелости ранней Вселенной.

Credit: ESA/Hubble, NASA, Bedin et al.

Источник: Сатй телескопа Хаббл